Главное меню
 
 
Наши другие проекты: Бутлегер
Яндекс.Метрика
Оформление дома в собственность
Перейти к оглавлению
Очень важный вопрос - оформление дома в собственность. Без документа о регистрации прав, любой дом, каким бы он не был, юридически домом не является. Со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, любой дом стоит на земельном  участке. И у любого собственника должно быть два документа о регистрации прав: на дом и на земельный участок. А учитывая тот факт, что во многих населенных пунктах, землю под Индивидуальное Жилищное Строительство выделяют на правах аренды, с оформлением прав собственность на дом затягивать не стоит. Так как именно этот документ является основанием для выкупа земли у администрации. Что касается получения земли в собственность через "незавершеннку", опыт автора показывает, что это сомнительное мероприятие. Два раз я пытался это сделать, два раза мне отказывали  Просто потому, что закон не дает на этот счет однозначной трактовки. Поэтому больше об этом и говорить не стоит.

Итак, техническим основанием для начала процедуры оформления дома в нашем случае явилось наличие: стен, крыши, окон и дверей. Были подведены вода и электричество. Поначалу возникали вопросы по поводу газа и отопления, но они как то сами собой исчерпались.

Вообще, процедура сдачи жилого дома в эксплуатацию достаточно сложное занятие. Число бумаг и подписей, которые нужно собрать в десятки раз больше.  И по идее именно сдача в эксплуатацию предшествует оформлению в собственность. Но до 2015 года действует закон об упрощенной схеме оформления, поэтому есть смысл поторопиться. Итак,  перечислю то, что мне пришлось сделать:

1. Технический и кадастровый паспорт дома. Кадастровый паспорт на земельный участок. Все это делается в БТИ. Я сделал заявку, через неделю привез мастеров на объект, они произвели  необходимые манипуляции. Через две недели документы были готовы. Стоило это все около 5000 рублей. Точнее не помню.

2. В архитектурном бюро городской администрации написал заявление о присвоение адреса. Основанием послужили документы, полученные в БТИ. Через месяц забрал постановление.  Этот документ нужен для того, чтобы в свидетельстве о регистрации собственности был указан нормальный адрес, а не номер участка.

3. Но для этого нужно было внести изменения в кадастровый паспорт. Значит снова пришлось идти в БТИ. Стоило это 500 р.

4. В регистрационной палате понадобились: правоустанавливающие документы на участок (в моем случае договор аренды), кадастровые паспорта на дом и на участок, постановление о присвоении адреса, копия моего паспорта, чек и копия чека об оплате пошлины (200 рублей). Через неделю я получил свидетельство о регистрации прав собственности.

Дальше мы планируем получить материнский капитал (как компенсацию на строительство) и выкупить землю у администрации. Но это будет позже. И об этом я расскажу в других статьях.



Автор: Лазарев Андрей
© 2010  sdelaurukami.ru
Копирование статей без прямой обратной ссылки запрещено!