Главное меню
 
 
Наши другие проекты: Бутлегер
Яндекс.Метрика
Выбор и эксплуатация котла
Перейти к оглавлению
Наш котел загудел некоторое время назад. Сразу я не обратил на это внимание, а потом привык и стало казаться, что так и должно быть. Однако хорошие люди посоветовали обратиться в сервисную службу.

В итоге оказалось, что "полетели" трехходовой клапан и вентилятор. Первый, как оказалось, всегда работал в обе стороны. От этого или просто по причине его неисправности он грелся и разогревал внутреннее пространство котла. Поэтому все время работал вентилятор. Практически все время. Соответственно, ресурс работы подшипника вентилятора закончился гораздо быстрее, чем при нормальных условиях работы. А заменить просто подшипник невозможно, нужно менять весь узел, то есть весь вентилятор в целом. Таковы теперь реалии капиталистических будней. Маленький подшипник стоит в десятки раз меньше вентилятора. Что выгодней производителю продать подшипник или сделать весь узел не ремонтопригодным?

Клапан и вентилятор мне заменили, все работает, о чем статью писать-то?

Да есть о чем.

И это "о чем" касается более непосредственно выбора котла, нежели эксплуатации.

Из разговора с сервисником, а они обслуживают большее количество брендов, я понял, что сделал правильный выбор. Да, мой котел не принадлежит к известным итальянским или немецким маркам. Мой котел - "кореец". Да, у него пластмассовая группа. Но дело в том, что сейчас практически во всех навесных котлах
лластмассовые группы.

Поэтому надежность "немцев", "итальянцев" и "корейцев" находится примерно на одном уровне. При этом цена на запчасти европейских брендов раза в два выше, чем у корейцев. Что называется, почувствуйте разницу.

Так зачем платить более высокую цену почти за тоже самое?

Более того, он мне рассказал, что недавно ремонтировал котел одной известной и уважаемой немецкой марки. Цена этого котла весьма и весьма немаленькая. И у нее тоже стоит пластмассовая группа. Хотя раньше в котлах этой фирма устанавливалась  бронзовая. Цена при этом на этом на котел осталась неизменной.

Есть такой параметр - срок гарантированного использования. У большей части домашней бытовой техники он составляет 7 лет. Это означает, что производитель закладывыет ресурс своих изделий на 7 лет. Что произойдет по истечении этого времени? Что угодно. Изделие может продолжать работать, а может прийти в негодность. Хотелось бы верить, что производители котлового оборудования закладывают гораздо больший срок гарантированного использования,. поскольку это оборудование является одним из жизнеобеспечивающих   в наших домах.
Автор: Лазарев Андрей